Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.
134 де всего ФРГ, Великобритании и Франции, в то время как другие страны- члены ЕС могут получить и негативный эффект от создания ТАЗСТ. Да и Германия может потерять 134 тыс. рабочих мест. Создание ТТИП также приведет к потерям государственных доходов и росту финансовой нестабильности [17] . Пока еще США и Германия твердо отстаивают свои собственные национально-государственные интересы, для чего прибегают к односторонним торговым мерам, заключая преференциальные торговые соглашения с третьими странами, осуществляя льготное налогообложение компаний, ведущих операции за рубежом, и т. п. Следует отметить также сохраняющиеся противоречия между США и ФРГ по проблемам охраны окружающей среды, сокращения выброса в атмосферу газов, вызывающих парниковый эффект. США и странам-членам ЕС необходимо преодолеть различия в стандартах и нормативах, институциональных механизмах и правовых нормах, которые регулируют торговую, инвестиционную дея- тельность, а также трудовое законодательство. США, несомненно, будут претендовать на главенствующую роль в создаваемом евроатлантическом экономическом сообществе, хотя это не всегда может безропотно восприниматься в ряде стран-членов Европей- ского союза, в том числе среди деловых кругов ФРГ, интересы которых страдают и от американской конкуренции, и от введенных против России в 2014 г. экономических санкций. Вице-президент США Дж. Байден в на- чале октября 2014 г. признал, что именно Вашингтон вынудил Европу пойти на невыгодные ей экономические антироссийские санкции, так как видел в ней конкурента [2] . Добившись реанимации НАТО, используя для этого украинский кри- зис, США намереваются и впредь играть ключевую роль в этом созданном по их инициативе военно-политическом союзе. Одна из важнейших задач Вашингтона – побудить европейских союзников осуществлять больший финансовый и военный вклад в обеспечение собственной безопасности, поддерживать США в решении военных задач за пределами зоны ответст- венности блока, в частности, в борьбе против «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ) [10, с. 120]. В планах Вашингтона важное место отводится Германии и ее канцлеру А. Меркель. В Вашингтоне от ФРГ под знаком «рецидива холодной войны» стали требовать теперь не столько осуществления прежней «особой роли» посредника между Западом и Рос- сией, сколько «солидарности» в западных союзах [6]. Новая «Стратегии национальной безопасности» США (февраль 2015 г.) предусматривает укрепление американского и международного потенциа- ла предотвращения конфликтов. В ней перечислены «серьезные вызовы для национальной безопасности» Соединенных Штатов – от кибератак, «агрессии России», «военной модернизации Китая» до роста ИГИЛ, «на- сильственного экстремизма» и изменения климата. США готовы в одно- стороннем порядке использовать военную силу в случае угрозы гражданам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=