Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

125 Итоговый этап экспериментальной работы выявил, что критериям объема, последовательности, самостоятельности, устойчивости, комплекс- ности и осознанности соответствуют умения 22 (38,5 %) студентов экспе- риментальной группы (4 (7 %) в контрольной). Исследование позиции студентов в образовательном процессе вуза показало, что субъектной позицией характеризуется 21 (36,8 %) студент экспериментальной группы против 6 (10,5 %) в контрольной. Таким образом, изучение педагогического проектирования должно создать необходимую информационную базу. Это сложное, самостоятель- ное явление, понимание которого невозможно без обращения к его техни- ческим и гуманитарным корням, традициям и современным достижениям педагогики, что в свою очередь определяет его методологию и перспекти- вы дальнейшего развития. Представленная здесь модель проектирования процесса обучения бы- ла апробирована. Она не может быть приоритетной, но некоторые идеи за- служивают внимания общественности. Инновационные технологии помо- гут начинающему специалисту решить многие трудности. Новая школа, несомненно, может стать продуктом педагогического проектирования, его конечным результатом. Поэтому вполне естественно воспринимать надви- гающуюся реформу образования как совместную работу педагогов- проектировщиков и всего общества в целом. Литература 1. Безрукова, В. С. Проективная педагогика: Учеб. пособие для инже- нерно-пед. ин-тов и индустриально-пед. техникумов / В. С. Безрукова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 2. Птицына, Н. А. Подготовка будущего учителя к педагогическому проектированию: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. А. Птицына. – Тула, 2009. Е. Л. Рапопорт Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ Стилистически нейтральная речь зачастую представляет собой скуч- ное, серое повествование, не способное увлечь адресата, побудить его к действию. Решить эту проблему помогают яркие, эмоционально-окра- шенные речевые средства, благодаря которым выражается субъективное отношение к сказанному. Эти изобразительные качества речи определяют понятие «экспрессивности».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=