Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

124 плин перспективных межпредметных связей с курсом «Методика препода- вания предмета». Студенты экспериментальной группы проявляли глубокое понимание изучаемых вопросов. В процессе ролевых игр, психолого-педагогических практикумов диагностировалась способность к переносу необходимых межпредметных знаний и умений в план профессиональной деятельности. Динамика формирования готовности будущих специалистов обуслов- ливалась преемственностью содержания и форм деятельности в процессе их подготовки, диагностикой и самодиагностикой индивидуально-психо- логических характеристик, что позволило дифференцировать процесс ме- тодической подготовки. В процессе прохождения педагогической практики студенты были включены в активную исследовательскую работу по проблемам педагоги- ческого проектирования, это позволило участникам экспериментальной группы закрепить и развить на практическом этапе подготовки важнейшие проявления готовности. Высокий уровень готовности отмечен у 6 и 11 участников контроль- ной и экспериментальной групп, средний – у 19 и 22 человек, низкий – у 32 и 24 соответственно. Курс по выбору «Педагогическое проектирование» позволил активно включить будущих специалистов в процессы профессионального самораз- вития, самоподготовки к деятельности по проектированию. Во многом это было связано с вариативностью в содержании и проведении занятий, с предоставленной студентам возможностью принимать участие в их пла- нировании и организации, с использованием ролевых игр и разбором си- туаций, вызвавших затруднения на практике. Полученные количественные данные и отзывы самих студентов по- зволяют рассматривать разработанный и внедренный в образовательный процесс вуза курс по выбору как один из определяющих факторов форми- рования готовности будущих специалистов к проектированию. Высокий уровень показали 7 и 19 человек в контрольной и экспери- ментальной группах, средний – 19 и 26, низкий – 31 и 12. Опережающий характер подготовки к педагогической практике, обеспечение высокого уровня интеграции, междисциплинарности ее с о- держания, реализация индивидуально-дифференцированного подхода, включение в активную исследовательскую работу по проблемам проек- тирования позволили студентам экспериментальной группы закрепить и развить на практическом этапе подготовки важнейшие проявления готовности. Критериям приращения, полноты, систематичности, системности, оперативности, глубины, гибкости и прочности отвечают, по данным диаг- ностики, знания 20 (35 %) студентов экспериментальной группы (против 8 (14 %) в контрольной).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=