Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

116 И. В. Полякова, В. Ю. Трусиков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствова- ния физического воспитания детей остается актуальной. Это подтвержда- ется низкими показателями состояния здоровья и уровня физической под- готовленности детей дошкольного возраста (С. О. Филиппова, М. А. Прав- дов, М. А. Рунова, В. Н. Золотов и др.). Специалисты указывают, что система физического воспитания детей в ДОУ функционирует недостаточ- но эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования как в плане традиционно используемых средств, форм и методов занятий фи- зическими упражнениями, так и внедрения инновационных технологий (А. А. Горелов, Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич, Ю. К. Чернышенко и др.). В данном контексте особый интерес представляет использование ар- сенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спор- тивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повыше- нию уровня физической подготовленности и физическому развитию, вы- зывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников (Э. Й. Адашкявичене, А. А. Чепуркина, А. А. Мирошников, Т. А. Швалёва, С. О. Филиппова). Среди спортивных игр футбол является одним из популярных видов двигательной активности детей и подростков. В теории физического вос- питания детей дошкольного возраста методика обучения элементам игры в футбол является одной из наименее изученной. При этом возможности использования физкультурно-оздоровительных технологий с элементами игры в футбол для физического развития ребенка значительны. Наблюдения показывают, что применение на физкультурных занятиях элементов игры в футбол с детьми дошкольного возраста носят эпизодиче- ский характер, либо не используются совсем. Прежде всего, это объясняет- ся отсутствием разработанной и экспериментально обоснованной техноло- гии проведения физкультурных занятий на основе применения элементов игры в футбол с детьми старших и подготовительных групп детского сада. Учитывая состояние данной проблемы и то, что уровень физической подготовленности и физического развития является одним из главных кри- териев эффективности образовательного процесса в дошкольных учрежде- ниях, возникла потребность более глубокого изучения влияния занятий

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=