Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

115 Образцы живописных работ художников второй половины XX – на- чала XXI века демонстрируют, что в отличие от своих предшественников – приверженцев определенного стилевого направления в пейзажной живо- писи, эти художники демонстрируют умение сочетать в своем творчестве художественные приемы разных стилевых направлений (фовизм, симво- лизм, импрессионизм, постимпрессионизм) в своих картинах. Но при этом они сохраняют связь с той культурной традицией, с тем «культурным ко- дом», который отличает национальную пейзажную школу нашей страны. Такая преемственность демонстрирует уникальность, неповторимость на- шей пейзажной живописи и одновременно ее стремление быть непосредст- венным участником тех художественных изменений, которые происходят в мировой художественной культуре. Литература 1. Глазунов, И. Об искусстве маньеризма / И. Глазунов // Искусство. – 2008. – № 8. – С. 7. 2. Медкова, Е. С. Русский национальный пейзаж. Две пространствен- но-временные модели / Е. С. Медкова // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – 2009. – № 1. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arteducation.ru/AE-magazine 3. Петров, В. М. Количественные методы в искусствознании / В. М. Пет- ров. – М., 2004. 4. Лурье, С. В. Историческая этнология / С. В. Лурье. – М., 1997. 5. Шендрик, А. И. Национально-культурная идентичность как про- блема современной культурологии / А. И. Шендрик // Искусство и цивили- зационная идентичность. – М., 2007. 6. Сысоев, В. П. Александр Дейнека: Моногр. / В. П. Сысоев. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – С. 156. 7. Острой, О. С. Георгий Григорьевич Нисский / О. С. Острой. – Л.: Художник РСФСР, 1966. – С. 25. 8. Ильина, Т. В. История искусств: отечественное искусство / Т. В. Ильина. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bibliotekar.ru/ istoria-iskusstva-russia/16.htm 9. Александр Колотилов. Молодые пейзажисты России. – М.; СПб.: «Петроградский и Ко», 2008.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=