Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.
114 терное для полотен импрессионистов, нашло отражение в данной работе мастера. И при этом здесь отмечена и глубокая индивидуальность худож- ника в выборе панорамы изображения, его особенностей. Пейзаж «На Родине» (1972) – пример панорамной работы художника. Сюжетно-композиционным центром картины является небольшая белая церквушка в окружении густого лесного массива. Характерное для пуан- тилистов использование точечных мазков создают впечатление еще боль- шей густоты леса, таким образом художник акцентирует внимание на центр полотна. Картина художника «Осенний свет» (2005) – еще одна панорамная ра- бота Е. И. Зверькова. Полотно пронизано солнечным светом, что достига- ется колористическим решением художника: использованием золотистых, желтых тонов в изображении лесного массива, светло-зеленых и салатовых цветов в прорисовке дальнего берега, светло-голубых и серых цветов в изображении небесного свода и его отражения в воде. Все это направле- но на создание настроения последних теплых дней перед наступлением осеннего ненастья. Художник А. А. Колотилов в своих работах следует традициям рус- ской пейзажной школы живописи. «Он наш современник, но его кисть воспитана на классике. Он берёт конкретный мотив, но эпическим разма- хом обращает его в вечность. В его живописи нет грани, которая бы отде- лила измерение настоящего от того, что живёт, не считаясь с историческим временем» [8, с. 6]. В своих работах он предпочитает обращаться к пере- ходным состояниям природы («Первый снег», «Оттепель»). Часто его кар- тины перекликаются с работами таких мастеров как И. И. Левитан, С. Ю. Жуковский, А. Е. Архипов. Современные молодые художники-пейзажисты Московской, Пензен- ской школ раскрывают в своих живописных произведениях не просто осо- бенности своего художественного письма, но и отличительные особенно- сти тех регионов страны, к которым они обращаются в своих пейзажах. Среди художников, использующих в большей или меньшей степени достижения импрессионистов выделяются такие как И. Г. Панов, Д. Л. Сы- соев, А. В. Вилков. Творчество И. Г. Панова отмечено использованием раз- личных стилевых направлений, начиная от реализма и до пуантилизма. «Его пейзажи – это и сочная зелень летнего луга и в то же время ностальгически- умиротворённые виды природы» [9, с. 28]. Живопись И. Панова демонстри- рует стремление автора передать своё эмоциональное отношение к теме. Пейзажи Д. Л. Сысоева написаны под непосредственным впечатлени- ем от конкретных состояний природы, для каждого из которых художник «настраивает свою кисть на особый лад» [9, с. 45]. А. В. Вилков в своих многочисленных пейзажах придерживается формата вытянутого горизон- тального панно. Его пейзажи, выполненные чётким мазком, рассказывают о размеренной сельской жизни на фоне природы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=