Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

113 тового решения – все, что было характерно для живописи постимпрессио- нистов, нашло отражение в работе художника. Картина художника «Белый денек» (2003) – пример панорамного пей- зажа. Сюжетно-композиционным центром здесь является белоснежный со- бор в небольшом городке средней полосы России. Присущая Браговскому яркость красок здесь сменяется более пастельными, теплыми тонами. Яркие краски голубого, синего, серого художник использует, чтобы пока- зать движение воды на небольшой речке, протекающей недалеко от храма. Фигурки людей в отдалении, птиц на светлом, пасмурном небе, все это создает ощущение живой динамичной композиции, и дарит чувство покоя, умиротворения. Н. И. Боровский – народный художник Российской Федерации, член Российской Академии художеств. В своем творчестве он придерживался традиции русской художественной школы. В выборе тем для своих пейзаж- ных работ художник также достаточно традиционен, считая, что «в природе все гармонично, художник может многому у нее научиться». Ключевым в его работах является передача настроения. Мастер удачно создает свето- воздушное пространство, которое отражает определенное время дня, време- на года. Его притягивает спокойная красота русской деревни, патриархаль- ность Ярославской глубинки, древний Борисоглебск. При этом он не приукрашивает действительности, следуя традициям реалистической живописи. В его работах можно заметить и заброшенные деревни с покосившимися домами, сломанные заборы. Также в его работах отсутствуют приметы времени («Окно» (1989), «Вид на Борисоглебский монастырь» (2001)), внимание сосредоточено на подтексте, скрытом в ритме композиции, игре света и цвета. Картина «Вид на Борисоглебский монастырь» (2001) выполнена в го- ризонтальном композиционном решении. Создается эффект сопоставления строгих стен монастыря и маленьких домиков, разбросанных повсюду. Художник создает в своем полотне ощущение непрерывного движения благодаря четкой прорисовке разгоняемых ветром облаков. Еще один представитель лирического направления в пейзажной жи- вописи конца XX века – начала XXI века – Е. И. Зверьков. Его работы де- монстрируют эволюцию отечественной пейзажной живописи этого перио- да. Зверьков сделал язык импрессионизма главным способом воплощения своих идей. Он сформировал индивидуальный стиль, в котором сочетается пристальное наблюдение за бесконечно изменчивым миром природы и тонкая колористическая разработка образов. Его картина «Летний вечер» (1968) – ранняя работа художника. Бла- годаря использованию нежных пастельных тонов светло-зеленых, салато- вых, желтых цветов на картине создается иллюзия легкой дымки, харак- терной для летнего вечера. Такое цветовое решение и неглубокая прорисовка в сочетании с легкостью, воздушностью изображения, харак-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=