Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

108 жен создавать атмосферу, при которой пропадают стеснение, робость, страх ошибок, увеличивается вера в собственные силы. Двуплановость. Это означает, что учитель или обучаемый использует жесты, мимику, интонацию и определенную манеру поведения для того, чтобы оказать влияние на собеседника, расположить к себе окружающих. Подобная двуплановость, или второе «я» учителя, способствует созданию его авторитета, а также помогает раскрепощению, релаксации и инфанти- лизации обучаемых. Интонация, ритм и концертная псевдопассивность. Согласно сугге- стопедическому методу, слушание должно быть организовано определен- ным образом. Особые требования предъявляются к интонации и ритму звучащего материала. Текстовый материал «исполняется» преподавателем в определенном ритме в сопровождении специально подобранной музыки. Музыка, так же как и интонация, ритм должна иметь определенную часто- ту и способствовать релаксации и медитации, что приводит учащихся в со- стояние так называемой «концертной псевдопассивности», когда они луч- ше воспринимают и запоминают материал. Инфантилизация. Создание в группе обстановки разумно организован- ною коллектива, в результате чего учащиеся оказываются в благоприятных для обучения условиях взаимного доверия, освобождаются от напряженно- сти и скованности. Использование ролевых игр, музыки и комфортные ус- ловия для занятий позволяют учащимся обрести чувство уверенности в се- бе, обеспечивают благоприятные возможности для овладения учебным материалом. В применении к изучению иностранных языков суггестопедия придаёт очень большое значение психологическому настрою и эмоциональ- ному состоянию учащихся. Главными результатами сеанса «погружений» является снятие психологического барьера и сопутствующие этому положи- тельные эмоциональные реакции, связанные с языком. Суггестопедический метод опирается па следующие принципы: 1) двуплановость; 2) поэтапно-концентрическая организация занятий; 3) глобальное использование всех средств воздействия на психику учащихся; 4) устное опережение; 5) использование индивидуального обучения через групповое; 6) взаимодействие ролевых и личностных элементов в обучении. «Минусами» в попытке реализации суггестопедии на уроках ино- странного языка является, как правило, низкий профессиональный уровень подготовки учителей, т. к. эффективность данного метода зависит от точ- ности обучения, а точность обучения предполагает адекватное владение всеми видами речевой деятельности в соответствии с ситуациями общения. Кроме того, использование данной интенсивной методики требует сп е- циальной подготовки преподавателей, включающей в себя разработку

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=