Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

103 Навеску 8-хлор-5,7-динитрохинолина и ацетилацетона в соотношении 1:1 смешивают в ДМФА при комнатной температуре. Затем добавляют карбонат цезия и оставляют на ночь. На следующий день выпадает мелкий осадок цвета индиго соединения (3), который отфильтровывают, промы- вают эфиром и сушат на воздухе. Выход 78 %. Строение полученного со- единения доказано методами ЯМР и ИК-спектроскопии. Литература 1. Курц А. Л., Давыдов Д. В., Бундель Ю. Г. Реакции ароматического нуклеофильного замещения амбидентных енолят-ионов. С- и О-арилиро- вание калиевого енолята ацетоуксусного эфира под действием пикриловых эфиров фенолов, карбоновых и сульфокислот // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 2. Химия. – 1983. – Т. 24. – № 1. – С. 73–79. 2. Фойер Г. Химия нитро- и нитрозогрупп. – М., 1972. – Т. 1. – С. 371. Н. В. Новикова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСКУССТВО КАДРА И НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДЗИГИ ВЕРТОВА Советский режиссер, сценарист, теоретик кино и один из основателей советского и мирового кинематографа – Дзига Вертов начал свою кино- деятельность в 1918 году с должности секретаря отдела хроники Москов- ского кинокомитета Наркомпроса. Позже он стал составителем и монтажером журнала «Кинонеделя», Вертов редактировал эпизодические выпуски хроники, посвященные наи- более интересным событиям. К этой работе Вертов подходил с творческой стороны, стараясь по максимуму использовать эмоциональные возможно- сти кадросцепления, в основном, для пропаганды революционных идей. Дзига Вертов фанатично служил политической идее и был активным участником создания нового киноискусства – киноискусства социалисти- ческого реализма. Основные постулаты творчества Дзиги Вертова заявлены в его стать- ях-манифестах: «Мы», «Он и я», в книге «Киноки. Переворот», а так же в сборнике «Статьи. Дневники. Замыслы». В этих трудах он раскрывает главные идеи и цели своей работы в области киноискусств. Первые статьи по теории кинематографа, значительные по величине и важные по сущест- ву отрывки из книги «Киноки. Переворот», поэмы, написанные в футури- стическом стиле, – все это было опубликовано в журнале «ЛЕФ».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=