Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

96 люди могут оперативно и просто решить вопрос, требующий взаимодейст- вия с государственными органами, по Интернету 24 часа в сутки 7 дней в неделю [4, с. 9]. Перед Российским государством стоит цель существенного повышения собственной эффективности за счёт сокращения государственного аппарата и снижения издержек на его содержание и уровня коррупции при одновре- менном переводе трудоспособной части населения из непроизводительной сферы государственного управления в производительную при существен- ном увеличении качества предоставления государственных услуг. Осуще- ствление поставленной цели достижимо средствами «электронного прави- тельства» (ЭП). Идее создания ЭП уже более десятка лет, но именно в настоящее время эта тема становится особенно актуальной для России. О «необходимости перезагрузки всей системы общественных отношений» и создания «электронного правительства» [2] заявил и Д. А. Медведев. В этом ключе актуальность темы обоснована следующими причинами: – наличием политической воли: Правительство России приняло реше- ние о создании ЭП в РФ, утвердив новую редакцию Федеральной целевой программы «Электронная Россия» на 2002–2010 гг., «Информационное общество» на 2011–2018 гг.»; – высокой потребностью в ЭП для повышения эффективности функ- ционирования системы государственного управления, оказания государст- венных услуг в России и проводимых для этого административной ре- формы, социальных программ, борьбы с коррупцией, совершенствования документооборота; – достигнутым высоким уровнем развития информационно-коммуни- кационных технологий (ИКТ), средств связи и телекоммуникаций, имею- щимися квалифицированными кадрами; – накопленным существенным опытом создания элементов ЭП как в России, так в развитых зарубежных странах. В рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002–2010 гг.) был запланирован ряд пилотных проектов в сфере инфор- матизации государственного управления. В 2006 г. была разработана Кон- цепция интеграции административной реформы и ФЦП «Электронная Россия», в которой утверждалось, что «Электронная Россия» – это часть административной реформы, которая в первую очередь предоставит граж- данам защиту от оснащенных компьютерами чиновников, а во вторую оче- редь предоставит гражданам и государству удобства электронного учёта, документооборота и публикации» [3]. Эта озабоченность защитой прав граждан в дальнейшем тексте Концепции была конкретизирована через создание систем защиты информации. Проблема построения электронного правительства представляется не- избежным этапом формирования информационного общества в России. Автоматизация работы государства (в форме создания электронного пра-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=