Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

9 тивном случае недостаточная организация учебного процесса профессио- нально-ориентированного общения снижает качество подготовки данных специалистов в целом. Наблюдения последних лет показывают, что резервы профессиональ- ного совершенствования слабо используются, прежде всего, из-за отсутст- вия или нехватки: • высококвалифицированного преподавательского состава (т.к. препо- даватель должен владеть не только знаниями иностранного языка, но и быть компетентным в вопросах, связанных с туристской деятельностью); • отсутствия разработанной системы преподавания профессионально- го иностранного языка; • современных методов преподавания (использование на занятиях Internet, применение инновационных технологий, мультимедийных курсов (ММК) и пр.); • достаточного количества оборудованных аудиторий интерактивны- ми досками, компьютерами с выходом в Internet и пр. В связи с этим требуется определять содержание образовательного курса иностранного языка, обеспечивающего формирование коммуника- тивной компетентности специалистов туристского профиля. Тщательный подход к разработке учебных программ по формированию коммуникатив- ной компетентности менеджера туризма способствует, с одной стороны, более эффективной профессиональной подготовке будущих специалистов, а с другой – обогащает учебно-методические основы преподавания ино- странного языка на факультетах туристского профиля. Поэтому при со- ставлении подобных программ необходимо: • определить цели и задачи при обучении иностранному языку на дан- ном этапе многоуровневой подготовки; • применять специальные методы проведения практических занятий по иностранному языку для формирования свободы общения и коммуни- кативной активности студентов; • создавать и разрабатывать профессиональные специализированные комплексы в виде электронных учебников, ММК и учебно-методических пособий; • максимально изучить подобный опыт в университетах зарубежных стран, например, Франции (Ницца, Гренобль), Италии (Генуя), Германии (Бонн) и др. В последнее десятилетие по всей стране возникают все новые тури- стические фирмы, комплексы, кемпинги и пр. Как следствие роста спроса на специалистов, работающих в данной отрасли, появляются новые учеб- ные заведения, факультеты и отделения туристского профиля. В заключение следует также отметить, что от знаний, которые мы да- ем нашим студентам, напрямую зависит качественный уровень обслужи- вания туристов в нашей стране, в том числе и иностранных, а значит

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=