Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

82 Характерной особенностью подготовки лиц с психическими рас- стройствами является непрерывность процесса обучения и консолидация двигательных навыков. Исследования показывают (Горская И., 2001), что большинство из них имеют проблемы с реакцией. Для развития моторики они должны понять новые движения, их изучить и практически довести до автоматизма. Общий процесс обучения новым движениям определяется биологически, психологически и социально. Отношение к интегрированному обучению родителей и педагогов оп- ределили анкетированием. В нем приняли участие родители детей с раз- личными психическими расстройствами, родители детей общеобразова- тельных школ и учителя (рис. 1). На вопрос «Как Вы относитесь к интегрированному обучению детей с психическими проблемами» были даны четыре варианта ответа. Ответ «а» – «Полностью поддерживаю его» – дали 28 % респондентов. Это в ос- новном родители детей с ограниченными умственными возможностями и педагоги. Большой процент респондентов (25 %) воздерживаются от мнения. Такой ответ дают родители здоровых детей. Некоторые из них (ответ «в» – 10 %) не воспринимают такую подготовку. Самый высокий процент – 37 % – тех, кто считает, что комплексное образование возможно, но по определенным предметам. Эта группа является наиболее разнооб- разной. Это мнение родителей больных и здоровых детей и большинства учителей, но задачей исследования ставилось отношение к интегрирован- ному обучению детей с особыми образовательными потребностями. Рис. 1. Результаты анкетирования родителей и педагогов Еще один вопрос, интересующий нас, был «Какие предметы, как Вы считаете, должны начать интегрированное обучение?». Хотя ответ дается в свободном изложении мнения, различия не были большими. Более поло-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=