Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
81 потребностями должны быть социально приспособлены к новой для них среде (Радулов В., 1995). Это может быть реализовано только высококва- лифицированной командой профессионалов. Такой процесс ведет к про- грессивной социализации личности и подготовке ее к вызовам реальной жизни (Аксенова О., 2005.; Боген M., 2009.). Это жизненно важно для вос- питания самодостаточного человека. Физическое воспитание и спорт яв- ляются неотъемлемой частью этой новой образовательной политики (Дмитриев А., 2002; Koluseeva Е., 2006). Во многих случаях они являются одним из основных предметов в обычных школах, которые будут включе- ны в интеграционное обучение. Поэтому нам интересно для изучения от- ношения к этому участвующих сторон – родителей, воспитателей и детей. Наша цель заключается в том, чтобы выявить возможные проблемы интег- рированного образования для детей с психическими расстройствами, в ча- стности в осуществлении деятельности в области физического воспитания и спорта. Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи: 1) проанализировать специфические характеристики двигательных возможностей людей с умственными отклонениями; 2) провести обследование родителей и педагогов; 3) изучить отношение учащихся в общеобразовательных школах и де- тей с проблемами психического здоровья к интегрированному физическо- му воспитанию. В своей работе мы использовали методы анализа, синтеза, исследова- ния, обсуждения и оценки. Анализ результатов У лиц, страдающих психическими расстройствами, значительно ниже среднего уровень интеллектуальных способностей. Они имеют нарушенную когнитивную сферу высших психических функций, координации движений. Они могут иметь недостатки в физическом развитии, внутренние болезни и другие проблемы. В зависимости от типа заболевания и его специфики выбираются средства и методы развития в области физического воспитания и спорта. Дети, страдающие психическими расстройствами, как правило, больны аутизмом, синдромом Дауна и Прадера–Вилли, имеют диагноз ум- ственной отсталости. Мы сделали исследование моторных возможностей (Б. Димитрова, Н. M. Taнкушева, 2012) таких детей. Оно показало, что вос- приимчивость и координация движений лучше у детей с синдромом Дауна. Они быстро освоили упражнения, проявили наибольший интерес к деятель- ности, последовательны и настойчивы в своих действиях. У детей с аутиз- мом, синдромом Прадера–Вилли и слабоумием восприимчивость и коорди- нация движений являются средними, а хороший уровень они показывают в зависимости от сложности имеющихся психических проблем.Исследова- ние показало, что наилучшие результаты получаются при активной под- держке родителей, участвующих в общем процессе обучения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=