Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

80 линарный подход к обучению; непрерывность образования в течение всего периода деловой активности человека; совершенствование режима опере- жающего образования. Литература 1. Gehring W. Leistungspunktesysteme. – Eineerste Bilanz. – Ulm, 2005. 2. Giarini О., Malitza M. The Double Helix of Learning and Work. – Bu- charest, 2003. 3. Innovation and Adaptation in Higher Education: the Changing Condi- tions of Advanced Teaching and Learning in Europe / Ed. by C. Gellert. Higher Education Policy Series 22. – London; Philadelphia, 1999. 4. Kelm B. The Challenge of Lifelong Learning: Differences and Reactions of East and West German Higher Education Institutions Management // Higher Education. – 1999. – № 3. – Vol. 11. – P. 25–40. 5. Анализ стратегии развития российских вузов: международный опыт и российская практика: Материалы семинара ГУ ВШЭ и НФПК. – М., 2004. 6. Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект / Под общ. ред. проф. Ю. Б. Рубина. – М., 2004. (Академ. серия). 7. Голубкова О. А. Ценностные ориентации в системе высшего обра- зования. Инновации и образование: Сб. материалов конф. – СПб., 2003. – С. 293–300. 8. Томилин О. Б., Бриттов А. В., Демкина С. И. Образовательные тех- нологии формирования компетенций в системах высшего профессиональ- ного образования // Университет, управление: практика и анализ. – 2005. – № 1 (34). – С. 112–123. Бонка Димитрова ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Комплексное обучение – это качественно новая политика в образова- нии для детей с особыми потребностями. Инициатором этого нового на- правления в отношении к обучению лиц с психическими, сенсорными или другими особенностями и в понимании их проблем был австро-венгерский педагог Иоганн Кляйн. В 1839 г. он опубликовал работу о совместном обу- чении слепых и здоровых детей в местной школе. Эта идея развивалась медленно. Внедрение интегрированного образования началось только в 2003 г. Подготовка и его реализация требуют понимания, желания и про- думанной организации как со стороны руководства школы, так и со сторо- ны родителей и детей. В интегрированном обучении дети с особыми

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=