Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

8 ным распространением новых информационных технологий, а также с увеличением потока литературы и публикаций на иностранном (англий- ском) языке, где в свою очередь обусловлены и деловые контакты с зару- бежными партнерами. Здесь следует сказать несколько слов о коммуникативной компетент- ности: понятие «коммуникативная компетентность» менеджеров туризма предполагает обмен информацией, общение среди специалистов профес- сиональной деятельности, а также формы взаимодействия между служа- щими, работниками и клиентами, осуществляемые при помощи иностран- ного языка. Коммуникативная компетентность современного менеджера туризма основывается не только на широте его знаний профессиональной деятель- ности: необходимо учитывать навыки логико-семантического понимания текстов профессионально-ориентированной литературы и умение исполь- зовать специальные информационные источники, способность талант обеспечить деловые контакты с представителями зарубежных турфирм и способы общения с иностранными туристами. Поэтому необходимо раз- рабатывать методы формирования коммуникативной компетентности спе- циалиста в ситуациях производственных и межличностных отношений в сфере туризма. Формирование коммуникативной компетентности будущих специали- стов туристского профиля должно осуществляться при обучении ино- странному языку в рамках учебных программ неязыкового вуза и вопросы, связанные с потенциальными возможностями учебной дисциплины «ино- странный язык» в неязыковом вузе являются предметом пристального внимания. Необходимо обобщать опыт коммуникативного подхода при обуче- нии иностранным языкам, который требует многоуровневой подготовки: • учебная программа профессионального образования менеджеров ту- ризма должна включать разделы профессионально-коммуникативной на- правленности; • процесс обучения должен строиться с учетом реальных потребно- стей современного общения в туризме; • организация учебного процесса должна быть построена на совре- менных методах и средствах обучения иностранному языку, отвечающих условиям формирования профессиональной компетентности; • формы обучения должны опираться на мотивационные, интеллекту- альные и эмоциональные особенности студентов, что обеспечит активиза- цию познавательной и коммуникативной деятельности, потребность их в самообразовании. Кроме того, профессионально-ориентированные формы занятий, без- условно, с учетом самостоятельной подготовки, положительно влияют на развитие интеллекта и творческих способностей самих студентов. В про-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=