Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

74 Литература 1. Ахромеев Д. Ю., Заёнчик В. М., Сергеева О. В. Здоровьесберегаю- щее сопровождение образовательного процесса: Учеб.-метод. пособие. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2009. 2. Баева И. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПб.: Речь, 2008. 3. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5–9 клас- сы. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты нового поколения). О. А. Хохлова, Г. Н. Данько ИССЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ На современном этапе развития общества человек становится все бо- лее активной и все более мощной силой, воздействующей на окружающую среду, в результате чего наблюдается истощение природных ресурсов, за- грязнение всех компонентов природы, нарушение здоровья людей, что яв- но свидетельствует об углублении экологического кризиса. В условиях ухудшения экологической обстановки, в связи с ростом уровня механизации, автоматизации, компьютеризации трудовых процес- сов и урбанизацией среды остро встает проблема сохранения здоровья че- ловека, которая становится одной из глобальных проблем современности, так как имеет жизненно важное значение для всего человечества. Именно поэтому в настоящее время одной из приоритетных задач об- разования является формирование знаний экологии человека, раскрываю- щих взаимоотношения человека с окружающей средой и валеологических знаний, способствующих становлению ответственного отношения каждого человека к своему здоровью. Актуальность и высокая практическая значимость эколого-валеологи- ческой подготовки в педагогическом образовании определяет необходи- мость формирования экологических и валеологических знаний на всех этапах развития личности, в том числе и на профессиональном этапе. Словосочетание «эколого-валеологические знания», введенное З. И. Тю- масевой и используемое нами, отражает не просто факт объединения экологических и валеологических знаний, а глубинную взаимосвязь, взаи- мообусловленность этих видов знаний. Здоровье интегрирует в себе эколо- гическое и валеологическое единство организма, личности и окружающей среды. Под эколого-валеологической компетенцией понимается – уровень образованности, который характеризуется знаниями о валеологической

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=