Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

73 териалу; создание условий для самовыражения; инициация разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Зависит так же от ре- сурсов – личный пример педагога; использование специальных педагоги- ческих технологий, эффективных средств самооценки деятельности педа- гога на уроке. Рассмотрим роль специальных педагогических технологий в обеспе- чении здоровьесбережения на уроке технологии [3]. Технология личностно-ориентированного обучения предполагает раз- витие личностных качеств учащихся с помощью учебных предметов. Технология дифференцированного, в том числе индивидуализир о- ванного, обучения опирается на изучение особенностей человека (соци- ально-демографических, социально-психологических, индивидуально- личностных, экзистенциально-личностных). Ее цель – оказать психологи- ческую и методическую помощь школьникам, чтобы их учебная деятел ь- ность была успешной. Технология проблемного обучения предполагает постановку разви- вающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Технология ненасильственного обучения позволяет использовать пси- хологические и педагогические средства ненасильственного воздействия на человека, помогает педагогу уйти от авторитарного и манипулятивного стиля управления на уроке, дает возможность увлечь, заинтересовать школьников учебным материалом, а также позволяет использовать разно- образные формы коллективной мыслительной деятельности. Технология диалогового обучения дает возможность педагогу строить урок технологии на диалоговой основе, т. е. превратить урок в пространст- во эффективного общения, где реализуются такие грани диалога, как: ин- формативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмотивная (эмоциональный контакт), конативная (обрат- ная связь), креативная (обмен идеями), перцептивно-когнитивная (учет особенностей собеседника в процессе общения), биоэнергетическая (энер- гетический обмен) [1]. В процессе педагогической практики мною были апробированы ра з- личные варианты технологий способов здоровьесбережения на занятиях технологии. В настоящие время идет работа по обработке полученных данных, однако, уже сейчас можно говорить о том, что отбор и создание работающей технологии и суммы разрознённых программ, приемов м е- тодов возможны лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологии. Таким образом для реализации новых программ по технологии в свете здоровьесбережения необходима комплексная многосторонняя подготовка как учителей так и учащихся с целью развития их позитивного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=