Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
72 деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук [2]. Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связано с практическими работами, должно пред- варяться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. Кроме того,в программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая – должна осуществляться техно- логически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланиро- ванного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людь- ми среды техники и технологий, которая называется техносферой и явля- ется главной составляющей окружающей человека действительности. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культу- рой производства, соблюдение норм и правил безопасности познователь- но-трудовой деятельности и созидательного труда. Так, например в физиолого-психологической сфере основным пред- метам является: – развитие моторики и координации движения рук при работе с руч- ными инструментами и выполнение операций с помощью машин и меха- низмов; – достижение необходимой точности движений при выполнении раз- личных технологических операций; – соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инст- рументу, с учетом технологических требований; – сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. – внимательное отношение к своему здоровью. Известно, что отношение к здоровью представляет собой систему ин- дивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующими или, наоборот, угро- жающими здоровью людей, а также определенную оценку индивидом сво- его физического и психического состояния [2]. Достигается это через учет особенностей класса (изучение и понима- ние ученика); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, сохраняющих интерес школьника к учебному ма-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=