Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

66 вышеуказанным принципам. На данный момент, кроме основных методов преподавания и учения, широкое распространение получили интерактив- ные методы обучения, «реализующие установку на большую активность субъекта в учебном процессе» [4, с. 198–199]. К ним относятся дискусси- онные и проблемные методы. По-нашему мнению, эти методы наиболь- шим образом соответствуют перечисленным дидактическим принципам. Однако возникает вопрос о реализации интерактивных методов при изучении педагогики на иностранном языке. Здесь мы возвращаемся к идее межпредметных связей и интегративности. Мы видим вполне возможным включение в процесс изучения содержания курса педагогики на иностран- ном языке приемов, существующих в методике преподавания иностранного языка. Также при работе с терминами и педагогическими текстами ино- язычного характера возможно использование переводческих методов таких, как заимствование, дословный перевод, калькирование, адаптация и др. Теоретико-методическое обеспечение изучения педагогики на ино- странном языке должно включать в себя средства обучения, материалы и методические рекомендации, необходимые как студентам, так и преп о- давателям. При разработке теоретико-методического обеспечения изучения педа- гогики на иностранном языке возникает вопрос о том, что могут использо- вать преподаватели при составлении лекций и сценариев семинарских за- нятий, а так же студенты при самостоятельной подготовке. Первым шагом к решению этой проблемы должно послужить включение в рабочую про- грамму основ сравнительной педагогики, что вполне осуществимо, по- скольку на протяжении многих лет проводятся исследования в этой области и публикуются соответствующие пособия (Б.Л. Вульфсон, А. Н. Джурин- ский, В. А. Капранова, В. А Титов и др.). Также одной из проблем отбора учебных материалов для занятий по педагогике на иностранном языке является отсутствие пособий, хресто- матий, посвященных детальному рассмотрению особенностей обучения и воспитания в конкретных странах. Они должны иметь синтетический ха- рактер, содержать лекционный материал, практические задания и тексты, задания для самостоятельной работы и рефлексии. В качестве текстов можно включить произведения иностранных авто- ров, например Шарлотты Бронте, Марка Твена или более современных Д. Д. Сэлинджера, Н. Хорнби и др. Помимо этого, современные технологии позволяют снабдить учебное занятие необходимым видео материалом и другими медиа средствами. Сейчас все больше возрастает роль компьютерных технологий и их применение в учебном процессе. Современные студенты все чаще обра- щаются к интернет-источникам в поисках информации. Это не только об- легчает самостоятельную работу студентов, но и открывает новые возмож- ности для организации аудиторных занятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=