Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

59 ница на данном форуме, также отмечая большие пробелы в орфографии у своего ребенка вследствие применения метода «Чтение через письмо», высказала интересную мысль относительно того, что дети имеют очень чувствительную фотографическую память, и что именно из-за этого они с особенным трудом поддаются переучиванию. Показательно также голо- сование, проведенное на форуме среди родителей детей, обучающихся по методу Ю. Райхена «Чтение через письмо». В результате 96 % участников голосования высказались против применения данного метода в школах Германии [7]. Таким образом, из вышесказанного следует, что немецкая обществен- ность настроена весьма скептически к методу «Чтение через письмо». Это отношение подкрепляется также практическими исследованиями, которые показали неутешительные результаты. Дополнительно отметим, что неус- пех применения данного метода связан с неправильным пониманием Ю. Райхеном соотношения буквы и звука, которое оказывается намного сложнее, чем это представляет себе автор метода, а также с игнорировани- ем некоторых психических особенностей памяти у детей младшего школь- ного возраста. Литература 1. Hochstadt C., Krafft A., & Olsen R. (2013). Deutschdidaktik: Konzep- tionen für die Praxis. Tübingen: Narr Francke Attempto Verlag GmbH Co. KG. 2. Reichen Jürgen (1988). Lesen durch Schreiben. Anlauttabelle. Hamburg: Heinevetter Verlag. 3. Reichen Jürgen (2001). Hannah hat Kino im Kopf. 5. Auflage. Hamburg: Heinvetter Verlag. 4. Попов В. С. Практическая фонетика немецкого языка: Учеб. посо- бие на немецком языке. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ин-та им. Л. Н. Тол- стого, 1993. Интернет-источники 5. Dworschak, M. (2006, 20. März). Bildung: Schon wida ferpend. Der Spiegel , (12), http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-46332300.html 6. http://www.lehrerforen.de/board924-eltern-fragen-lehrer/board20-eltern- und-schueler-fragen-lehrer/4043-kritik-an-der-methode-lesen-durch-schreiben/ 7. http://www.t-online.de/eltern/schulkind/id_61798378/lesen-durch-schreiben- methode-vorteile-kritik.html 8. http://www.pedlib.ru/Books/1/0034/1_0034-1.shtml

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=