Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

56 вуза как деятельность субъекта образовательного процесса педагогическо- го вуза по овладению обобщенными способами учебных действий и само- развитию в процессе решения учебных и профессиональных задач. В дальнейшем исследовании мы планируем определить те затруднения, которые препятствуют эффективной организации учебной деятельности пер- вокурсников в педагогическом вузе и определить пути их преодоления. Литература 1. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. 2. Собкин В. С., Ткаченко О. В. Студент педагогического вуза: жиз- ненные и профессиональные перспективы / Рос. Акад. образования, Центр социологии образования. – М.: Центр социологии образования РАО, 2007. Г. Н. Мерцалова О ДИДАКТИЧЕСКОМ МЕТОДЕ Ю. РАЙХЕНА «ЧТЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПИСЬМО», ПРИМЕНЯЕМОМ В ШКОЛАХ ФРГ Одной из главных задач, которые стоят перед учителями начальной школы в Германии, является научить своих подопечных хорошо читать и грамотно писать. Современные дидактические методы призваны помочь учителю в решении данной проблемы. Одним из таких методов обучения считался до последнего времени в ФРГ метод «Чтение через письмо», ко- торый был разработан в 70-е годы XX столетия швейцарским педагогом Юргеном Райхеном. Начиная с 1995 года и по настоящее время, данный метод обучения чтению имеет достаточно широкое распространение во многих школах разных федеральных земель Федеративной Республики Германии. Использование его осуществляется с разрешения органов обра- зования соответствующих федеральных земель, а окончательное решение о его применении зависит от руководства конкретной школы. В 2014 году уже можно подводить некоторые промежуточные итоги, поскольку за 20 лет применения метода «Чтение через письмо» учителя начальной школы, педагоги, психологи, а также родители учеников накопили достаточный опыт и могут делать определенные выводы относительно эффективности данного метода. Весной 2014 года в Баварии будет проводиться конферен- ция, посвященная возможному отказу от использования метода Ю.Райхена в школах этой федеральной земли. Надо отметить, что вопрос о том, под- ходит ли этот метод для обучения чтению, оказывается актуальным также и для отечественной дидактики, поскольку, судя по статьям, опубликован- ным в интернете, и в отечественном образовании наблюдаются попытки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=