Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
53 ность, направленную на формирование готовности к профессиональному самообразованию. Таким образом, на наш взгляд, педагогика как учебная дисциплина предоставляет достаточно возможностей для формирования готовности к профессиональному самообразованию у будущих педагогов. Перед препо- давателем стоит задача наиболее продуктивно использовать этот потенци- ал в достижении заданной цели, а на начальном этапе изучения педагогики важно уделить особое внимание формированию мотивации профессио- нальной самообразовательной деятельности студентов. Литература 1. Лисачкина В. Н., Кузнецов В. М. Самообразование как основная форма повышения квалификации // СПО. – 2007. – № 7. – С. 72–73. 2. Макусева Т. Г. Технологический подход к организации самообразо- вания // Вестник ТГПУ. – 2011. – № 4. – С. 31–34. 3. Светлова В. А. Формирование готовности личности педагога к са- мообразованию как психолого-педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4.– С. 4. 4. Юдакова, С. В. Профессионально-педагогическое образование: Учеб. пособие. – Владимир: ВГГУ, 2010. – С. 131. Е. С. Курбасова ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ I КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Решение современных задач, встающих перед высшим педагогиче- ским образованием, во многом достигается совершенствованием системы вузовской подготовки специалистов. Данное положение предопределяет необходимость творческого поиска новых, более эффективных способов организации учебного процесса в высшей школе, который должен быть рассчитан на развитие самостоятельности студентов, их активное вовлече- ние в учебный процесс в качестве полноправных субъектов. Это, в свою очередь, становится возможным при условии овладения каждым студен- том общеучебными знаниями и умениями, обеспечивающими продуктив- ность учебной деятельности. Однако, практика показывает, что переход вчерашних школьников от классно-урочной системы обучения к преимущественно самостоятель- ным занятиям нередко осуществляется довольно болезненно, а зачастую и с большими осложнениями. Анализ психолого-педагогических исследова- ний последних лет показывает, что перенос школьных стереотипов учебной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=