Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

50 анализа, обобщений представленного материала), сводным (тематическим) (по нескольким источникам). Третий этап в работе студентов с первоисточниками – заключитель- ный. Он предполагает контроль и самоконтроль за результатами выпол- ненных заданий. Он осуществляется в процессе семинарских занятий, на которых происходит обсуждение педагогических теорий, концепций вы- дающихся педагогов; с опорой на первоисточник (конспект, тезисы и т. д.) происходит беседа по плану преподавателя; комментированное чтение сделанных выписок. С целью самоконтроля в самостоятельной работе пре- дусмотрены задания на установление авторов наиболее ярких цитат по во- просам воспитания и образования, тестовый материал, творческие задания в виде кроссвордов. Таким образом, работа студентов с разнообразными первоисточника- ми по истории педагогики и образования позволяет подтвердить важней- шие теоретические положения, сделать их более убедительными, содейст- вует формированию у них критического отношения к педагогическому наследию прошлого. Литература 1. Брешковская К. Ю. Изучение педагогического наследия Л. Н. Тол- стого в курсах педагогических дисциплин: Учеб.-метод. пособие. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011. 2. Кувырталова М. А., Влаов Э. В., Тарасова Ю. А. История образова- ния и педагогической мысли: Учеб.-метод. пособие для студентов пед. специальностей вузов. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Тол- стого, 2010. О. В. Култыгина ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕДАГОГИКИ Готовность к профессиональному самообразованию на сегодняшний день – один из наиболее важных аспектов в подготовке компетентного ра- ботника и профессионала. Выпускник вуза должен уметь адаптироваться к быстрому темпу развития современного общества, идти в ногу со временем, поэтому самообразовательная деятельность подразумевает еще и готовность к инновационной деятельности, что обретает серьезную значимость. Профессиональное самообразование играет важную роль в становлении

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=