Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
5 Следует отметить, что практически ни одно высшее учебное заведе- ние не готовит специалистов для работы с этой категорией детей. Эффективно выполнять обязанности воспитателя, успешно решать про- блемы социализации социальных сирот могут лишь специалисты, имеющие особую специальную подготовку. По данным Государственной статистики только 51 % воспитателей, работающих в учебных заведениях интернатного типа, имеют высшее образование, и только 52 % прошли в форме курсовой подготовки обучение специфике работы с детьми-сиротами. Эти данные позволяют констатировать, что состав воспитателей, со- циальных педагогов, психологов интернатных учреждений в массе своей не полностью соответствует существующим квалификационным требова- ниям из-за отсутствия специального профессионального образования. Это не означает, что в интернатных учреждениях нет талантливых или просто успешно работающих педагогов. Но их успешность определяется больше личностными качествами, чем профессиональной подготовкой. Государственные подходы в области совершенствования содержания образования предполагают обновления в вопросах подготовки и перепод- готовки кадров. Основными направлениями этой работы являются: – организация курсовой системы, при которой основной упор делается не на изначальную подготовку, а на контекстуальную переподготовку (точнее, доподготовку) педагогов, психологов; – характер занятий должен быть не периодическим, а постоянно- действующим, что предполагает участие каждого специалиста в работе курсов, каждый цикл которых должен обладать определенной направ- ленностью; – глубокое изучение физиолого-психологических особенностей де- тей, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Каждый профессио- нал, работающий в детских домах, школах-интернатах, домах-школах, должны обладать не только необходимой глубиной погружения в свою специальность, но и, в известной мере, широтой осмысления проблематики деятельности вышеуказанных учебных заведений; – использование в работе по совершенствованию профессионального образования дистанционных образовательных технологий; – организация «Мастер-классов, занятий по сопровождению ребенка- сироты на базе лучших детских домов, школ-интернатов; – обмен опытом при применении информационных и телекоммуника- ционных технологий. Для достижения задач по подготовке педагогических кадров для сис- темы образования, в том числе интернатных учреждений необходимы средства, которые «должны предоставляться с возможностью выбора обра- зовательных программ». Таким образом, у педагогов, работающих в детских домах, школах- интернатах, сформирована потребность к повышению профессионального
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=