Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

46 М. А. Кувырталова, К. Ю. Брешковская ИЗУЧЕНИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ В СИСТЕМЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Самостоятельная работа студентов по «Истории педагогики и образо- вания» является важной составной частью процесса профессионально- педагогической подготовки будущего учителя в условиях современной высшей школы, позволяющей формировать историко-педагогическое мышление путём углубления и систематизации историко-педагогических знаний, развивать аналитические и оценочные умения по осмыслению педагогического наследия различных исторических эпох в контексте со- временных проблем воспитания и образования, стимулировать интерес ко всемирному историко-педагогическому процессу. Система самостоятельной работы студентов рассматривается как форма организации обучения (внеаудиторная работа студентов), как метод обучения (использование самостоятельной работы на аудиторных заняти- ях), и как средство обучения (система заданий для аудиторной и внеауди- торной самостоятельной работы), а ее удельный вес определяется учебны- ми планами. Организация эффективной СРС осуществляется в контексте решения следующих проблем: создание концептуальных основ и их корректировка в связи с переходом на новые стандарты; проектирование системы СРС и контроля ее реализации (цели, план, содержание; отчетность) с учетом форм обучения (очная, заочная, индивидуальная), специфики подготовки по основным образовательным программам, особенности изучения дисци- плины; сочетание традиционных и инновационных видов, форм, способов осуществления и контроля, совершенствование ее научно-методического обеспечения. Решение данных проблем осуществляется в соответствии с требова- ниями ФГОС ВПО, основными нормативными документами, принятыми в ТГПУ им. Л. Н. Толстого, а также учитывает накопленный позитивный опыт изучения дисциплины «Истории педагогики и образования». В основу организации самостоятельной работы положены системно- деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностный подходы. Одну из существенных особенностей самостоятельной работы по дан- ному курсу составляет изучение первоисточников. Среди них особую важ- ность имеют документальные источники, а также произведения выдаю- щихся мыслителей, философов, педагогов. Значение первоисточников определяется прежде всего тем, что они характеризуют сущность и показывают динамику государственной поли- тики стран в области образования; живо и эмоционально передают дух

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=