Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
42 1. Определение контента предметной области. 2. Выделение группы знаний, умений и навыков, формирование кото- рых гарантированно при изучении данной дисциплины. 3. Выявление компетенции, содержание которой обуславливается спо- собностью использовать эти знания, умения и навыки в различных ситуа- циях для решения задач профессиональной деятельности. 4. По результатам анализа ФГОС ВПО определение этапов формиро- вания профессиональной компетенции и уровней ее сформированности [3]. Литература 1. Зайцева Л. А. Оценивание качества педагогической подготовки студентов в вузе средствами мониторинга: Моногр. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012. – С. 47–50. 2. Об утверждении Порядка организации и осуществления образова- тельной деятельности по образовательным программам высшего образова- ния – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: офиц.текст // Рос. газета. – 2014. – 12 марта. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты высше- го профессионального образования по направления подготовки бакалав- риата [Электронный ресурс]. – www. edu.ru / db/ portal/spe/3v/220207m/html С. Н. Кипурова К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современное педагогическое образование в нашей стране объективно нуждается в модернизации, для эффективного реформирования педагоги- ческого необходимо учитывать специфические черты педагогической деятельности. Педагогической деятельности свойственна ситуация перманентной неопределенности, неоднозначности, неалгоритмизируемости (В. И. Загвя- зинский, Л. Ю. Барикханова, В. В. Сериков), детерминирующая использо- вание в качестве оснований для принятия тех или иных педагогических решений не только тех знаний и опыта, которые имеет педагог (и в этом случае может обосновать свои действия «рационально-теоретическими средствами», но зачастую – интуиции, позволяющей импровизировать в ходе своей профессиональной деятельности. «Педагогическая импрови- зация – не случайное явление, а закономерный, неотъемлемый и очень важный компонент творческой... деятельности учителя, выступающий как эффективный способ оптимального воплощения задуманного и средство
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=