Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
41 Готовность (стремление, желание, потребность, интерес, влечение) Стремится к улучшению, введению инноваций Эмоционально-волевая регуляция Удовлетворенность решенной про- блемой; удовлетворенность от полу- ченного результата; удовлетворен- ность практической значимостью полученных результатов; удовлетворенность своими возможностями На каждом этапе используются различные технологии формирования компетенций. Они направлены на формирование тех требований, которые заложены в стандартах. Для каждого этапа формирования компетенции ха- рактерна своя система заданий. Этапы формирования профессиональных компетенций – процесс дли- тельный. Чтобы сделать этот процесс непрерывным нужно выделить уров- ни-этапы сформированности компетенции и эти уровни должны формули- роваться не по типу «полностью освоены», «частично», а как целостные интегральные характеристики. Например, качество воспроизводимой ин- формации студентом, умение интерпретировать педагогическую ситуацию или совокупность педагогических фактов, обнаруживать их связи и зави- симости, умение без подсказки преподавателя проанализировать педагоги- ческую ситуацию, основываясь на профессиональном понятийном аппара- те, самостоятельно вычленять условия педагогической задачи, обобщать информацию, полученную из разных источников и на этой основе само- стоятельно формулировать педагогическую задачу, которую предстоит решить, способность студента оценивать значимость, ценность педаг о- гических идей и новаций для решения перспективных и повседневных учебно-воспитательных задач, направленных на развитие личности школьников [1]. Студенты анализируют педагогические объекты и явле- ния, обосновывают педагогические закономерности. Выполняют задания на творческое применение содержания методов воспитания в развитии младших школьников, находят причины мотивов поведения учащихся, их неуспеваемости. Обсуждают в процессе дискуссии различные варианты решения педагогических задач, высказывают собственное суждение по прочитанному тексту, составляют аннотацию, сравнивают точки зрения авторов на конкретную проблему, определяют собственную позицию, от- вечают на вопрос «почему данная позиция наиболее эффективна для ре- шения практических задач в школе». В зависимости от наполнения уровни характеризуются как пороговый, продвинутый, высокий или пороговый и повышенный. В целом, процесс проектирования этапов формирования компетенции включает в себя:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=