Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

40 и решения исследовательских задач в области образования» (направление «Педагогическое образование») формируется следующими дисциплинами:  Философия; ИКТ в образовании и культурно-просветительской деятельности; Методология и методы психолого-педагогического исследования (1 этап)  Практика «Педагогическая в начальной школе» (2 этап)  Итоговая государственная аттестация (3 этап) Более конструктивным является подход, при котором называются не только временные этапы, но и фиксируется, какое содержание компетен- ции формируется на этом этапе. При таком подходе компетенция ПК-11 «готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определе- ния и решения исследовательских задач в области образования» (направ- ление «Педагогическое образование») может быть представлена через сле- дующие содержательные характеристики с учетом таксономии Б. Блума (табл. 1). Таблица 1 Содержательная характеристика компетенции ПК-11 Знание (воспроизведение важной информации) Воспроизводит и корректно исполь- зует основные исследовательские понятия Понимание (объяснение важной информации) Характеризует возможности мето- дов исследования (теоретических и эмпирических) конкретно для своей исследовательской задачи Применение (решение закрытых проблем) Планирует эксперимент, проводит эксперимент Анализ (решение открытых проблем) Устанавливает влияние факторов на показатели качества эксперимен- та, использует статистические методы обработки данных, устанав- ливает корреляционные связи и зависимости Синтез (нахождение уникальных ответов к проблемам) Сопоставляет полученные результа- ты эксперимента с уже известными, обобщает результаты Оценка (вынесение критических суждений, основанных на прочных знаниях) Оценивает практическую и теорети- ческую значимость полученных результатов Ценностно-смысловое отношение к содержанию компетентности (важ- ность, значимость, существенность) Понимает место и роль данной компетенции в своей будущей профессиональной деятельности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=