Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

4 в закрытом учреждении, трудности их обучения и воспитания, отсутствие положительного влияния семьи, пытаются построить свои отношения с воспитанниками по типу семейных, ставя перед собой цель непосредствен- но заменить детям мать и отца. Другие – считают, что дети обязательно должны называть их мамами, и имитируют семейные отношения; при этом чрезмерно эксплуатируется эмоциональная сторона общения, что, однако, не приносит желаемых результатов, а лишь эмоционально изматывает, выхо- лащивает педагога (недаром возникло понятие «эмоциональное донорство»). В. С. Мухина утверждает, что в интернате воспитатель никогда не имеет права строить с ребенком индивидуальные любовные отношения, отдавать предпочтение то одному, то другому ребенку. У него должна быть профессиональная позиция. Неправильное поведение воспитателя приводит к тому, что ребенок теряет сезитивность, способность к созда- нию дружеских отношений. На протяжении последних лет были предприняты попытки разрабо- тать модель воспитателя образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Главная заповедь педагогических работников интернатных заведений – это любовь и внимание к детям, терпение и самопожертвенность в повсе- дневной работе. Исходя из концепции А. М. Митиной о профессиональном развитии педагога, согласно которой три интегральные характеристики: педагогиче- ская направленность, компетентность и эмоциональная гибкость, является объектом профессионального развития, актуальной является проблема подготовки кадров для работы с детьми, оказавшимися в сложной жизнен- ной ситуации. Педагог – воспитатель организации для детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей является субъектом успешной социализа- ции своих воспитанников. Позиция субъекта к социально-педагогической работе с детьми во многом определяется его подготовкой, социальным опытом, мотивацией. «Наряду с качественной фундаментальной подготовкой, – говорил на заседании организационного комитета по проведению в Российской Феде- рации Года Учителя в 2010 году Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин, – учителя должны иметь возможность для непре- рывного повышения своей квалификации – квалификации, которая учиты- вала бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают». По данным Государственной статистики за 2012 год в Российской Фе- дерации – 1347 учреждений интернатного типа, значительная доля кото- рых находится в сельской местности. В этих учреждениях воспитывается 76 509 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и работа- ет 68 000 педагогов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=