Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

38 – позитивный эмоциональный климат во время планируемых кратко- временных пауз и физкультперерывов; обязательный отдых школьников на регламентированных переменках; – включение в содержательную часть урока сведений, примеров, во- просов, основанных на программном материале и тесно связанных со здо- ровьем и здоровым образом жизни, прослеживание этих связей, формиро- вание индивидуального способа безопасного поведения, обсуждения разных возможностей и последствий выбора того или иного действия в процессе технологического обучения и в различных жизненных бытовых ситуациях. Так, например, при изучении темы «Интерьер жилища» важно обратить внимание на то, что при обустройстве жилища следует учитывать ряд факторов, влияющих на здоровье (расстояние от электробытовых при- боров, создающих электромагнитное поле; правильное размещение ком- натных растений и др.); – плотность урока, т. е. количество времени, затраченного школьни- ками непосредственно на учебную работу; темп и особенности окончания урока, который должен предусматривать время на вопросы учащихся, не- торопливость, комментарии; – благоприятный психологический климат, позволяющий снять пси- хофизиологическое напряжение, отрицательные эмоции; доброжел а- тельное выражение лица студента-практиканта, уместная шутка, пого- ворка, улыбка; – в качестве интегрального показателя по всем перечисленным аспек- там здоровьесбережения студентам предлагается оценить состояние и настроение учеников по окончании занятия (спокойно-деловое, удовле- творенное, умеренно-возбужденное или растерянное, фрустрированное, утомленное). Цель современной школы – подготовка учащихся к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востре- бованы им в дальнейшем. Достижение названной цели в современных об- разовательных организациях может быть достигнуто в огромной мере на основе обеспечения безопасной среды учебно-воспитательного процесса, которое рассматривается как совокупность приемов и методов его органи- зации без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Учитель техноло- гии, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимо- действии с учащимися, с их родителями, с коллегами, психологом, медицинским работником планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Литература 1. Ахромеев, Д. Ю. Здоровьесберегающее сопровождение образова- тельного процесса: Учеб.-метод. пособие / Д. Ю. Ахромеев, В. М. Заенчик, О. В. Сергеева. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=