Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

37 гического образования, которые детально изучаются в курсах «Теория и методика обучения технологии и предпринимательству», «Методика пре- подавания технологии» и апробируется в процессе психолого-педагоги- ческой и производственной практик. Особое внимание обращается на тот факт, что будущий учитель техно- логии должен обладать важными профессиональными качествами не только по обеспечению безопасности учебного процесса в мастерских, охраны жизни и здоровья учащихся в процессе учебных занятий и внеучебной аудиторной деятельности, но и иметь высокий уровень профессионально- этической, коммуникативной, рефлексивной культуры, владеть знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих и здоровье- формирующих технологий в ходе реализации учебных программ по техно- логии, имеющих для этого большие образовательные возможности. Учитывая то обстоятельство, что главными факторами риска в р е- альной деятельности школы является фактор условий (обучения), фак- тор нагрузки (учебной) и фактор взаимоотношений вместе со студент а- ми определяем критерии проведения урока технологии с позиции обеспечения безопасной образовательной среды, выполнение которых учитываем при обсуждении проведенных занятий. В соответствии с этими критериями студент-практикант и его коллеги, присутствующие на уроке должны в процессе анализа занятия обратить внимание так же на следующие аспекты: – санитарно-гигиенические условия в учебной мастерской (воздушно- тепловой режим, освещенность, наличие/отсутствие монотонных действий, звуковых раздражителей и др.); – число видов учебной деятельности, используемых студентом в про- цессе проведения занятия (опрос, объяснение, демонстрация наглядных пособий и приемов практической работы, эскизирование, решение задач, ответы на вопросы, чередование различных приемов самостоятельной практической деятельности учащихся и др.); – использование методов, способствующих активизации познаватель- ной деятельности, инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы активизации творческого технического мышления, моделирова- ние, проектирование и конструирование и др.); – нормативно-обоснованная и рекомендуемая длительность примене- ния технических и аудиовизуальных средств обучения, ИКТ; умение учи- теля использовать возможности показа видеоматериалов для инициирова- ния дискуссий, обсуждения, развития интереса и мотивации к изучаемому предмету, т. е. для взаимосвязанного решения учебных и воспитательных задач, включая здоровьеформирующие; – правильность позы учащихся в процессе выполнения различных тех- нологических операций и в процессе теоретических занятий, что является важнейшим условием предупреждения утомления и нарушения осанки;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=