Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
33 времени, поэтому являясь одним из основных источников профессиональ- ной и научной информации, они оказывают действенное влияние и спо- собствуют глубокому постижению основ математики. На лекциях по высшей математики студентам дается огромный объем информации, поэтому, слушая лектора, студенты должны обязательно кон- спектировать. Для большинства студентов, конспекты могут стать лишь записью, а некоторые ничего не понимая просто записывают с доски, что не приводит к успеху. Это вместе с очень распространенным субъектив- ным понятием что «математика самый трудный предмет» способствует возникновению больших непреодолимых преград, что оказывает отрица- тельное влияние на обучение. Конспекты должны быть помощником для студента для освоения зна- ния. Поэтому на занятиях следует уделять внимание на сокращение авто- матического записывания лекций, обучить их записывать самое главное и направить внимание студентов на усвоение новых понятий, объяснить, что цель обучения – вникнуть в суть теорем и формул. С другой стороны качественное конспектирование также и очень важно. Если преподаватель дает готовые конспекты для списывания студентами, это будет способст- вовать снижению творческой активности. Это и обусловило идею о совер- шенствовании качества конспектирования лекций студентами. В конспекте выделяется самое основное, главное. В конспектах отво- дится место для дописывания, переноса формул с одного места на другое. Дописывание и переписывание фрагментов текста, формул и теорем по- зволяет студентам доработать конспект, если они своевременно не сумели освоить пройденный материал. Если студент не понимает его, то он никак не сможет дописывать оставленные для вставки места. Мы разделяем в этом вопросе позицию авторов из работы [2, с. 499]. Для активизации познавательной активности студентов в этом кон- спект лекций полезно давать вставки в виде заданий. Пример: Даны точки Найти объем пирамиды и длину высоты . Решение: =
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=