Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

32 Доржпалам Оюунтуяа СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (в Монголии) Жизнь украшается двумя вещами: изучением математики и ее преподаванием. Французский математик С. Д. Пауссон В работе [1] Л. Штернберг писал «Инженер должен уметь чертить, врач – выписывать рецепты, музыкант – читать ноты. А студент – конспек- тировать. И хотя основная задача музыканта – играть, а врача – лечить, но умение читать ноты или выписывать рецепты – это необходимые рабочий навыки, без которых невыполнима основная задача. Точно так же умение конспектировать – необходимый рабочий навык студента. Но если инже- нера учат чертить, а музыканта – читать ноты, то студента никто не учит конспектировать, и оказывается, что большинство лекций – это диктанты, на которых мысль учащегося почти отключена. Лучший же с точки зрения многих слушателей лектор – тот, кто просто медленно диктует». Нельзя не согласиться с его утверждением «Но само по себе наличие такого учебного пособия проблемы не решает, ведь, прочитав его, студен- ты, как показывает опыт, в лучшем случае усваивают и используют лишь несколько простейших приемов, так как не могут применить общие прин- ципы, иллюстрированные примерами из некоторой предметной области, к своей сфере деятельности. В связи с этим считаю необходимым проведе- ние нескольких специализированных занятий. Опыт показывает, что они дают хороший эффект» [1]. Качество обучения является показателем, отражающим уровень усвое- ния программы обучающимися и условия проведения обучения. Другими словами, такие факторы, как условия проведения занятий, содержание, ме- тодика обучения, учебники, уровень подготовки преподавателя, уровень подготовленности обучающихся могут оказывать существенное влияние на результаты обучения: знания, навыки, подходы к учёбе и обучению. С самого начального момента преподавания математики каждый пре- подаватель ощущает то, какая большая разница существует между изуче- нием и преподаванием математики. Вопрос о том как наиболее понятно и эффективно преподавать – это вечный вопрос преподавателя. Университет является совершенно новой средой обучения для студен- тов, и методика преподавания в университете резко отличается от методи- ки преподавания в школе, что обуславливает некоторые затруднения у студентов и сильно влияет на результаты учёбы. Лекции – основной ме- тод обучения в университетах, на них отводится около половины учебного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=