Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
31 ность отдельным учащимся не проявлять активность, а достигать результа- тов за счет более инициативных и ответственных участников. Нет возмож- ности получить всесторонний опыт работы над проектом на всех этапах его создания, не у всех участников в полной мере формируется ответст- венность за ход и результат работы группы, так же в группе труднее орга- низовать и координировать работу учащихся и так же трудно оценить вклад каждого участника в создание проекта. В целом проектную деятельность можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющих преобразовывать акаде- мические знания в реальный жизненный опыт учащихся. Включение уча- щихся в проектную деятельность все шире используется в школе в период перехода на ФГОС. Для получения наилучших результатов, необходимо провести ряд диагностик, целью которых будет выявление уровня готов- ности учащихся к самостоятельной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, готовности самообразованию. Особое внимание должно быть направлено на повышение мотивации учащихся участвовать в про- ектной деятельности, как во время уроков, так и во внеурочное время. Литература 1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2013. 2. Колесникова, И. А., Горчакова-Сибирская, М. П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / В. А. Сласте- нин, И. А. Колесникова. – М.: Академия, 2005. 3. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проект- ное обучение: Учеб. пособие для студентов высш. проф. образования / Н. В. Матяш. – М.: Академия, 2012. 4. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учеб. для бакалавров / Л. Ф. Обухова. – М.: «Юрайт», 2012. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Рос- сийской Федерации. – М.: Просвещение, 2013.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=