Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

28 окружающую, свою и чужую, культурную действительность и подходить к оценке любых культурных явлений. Глубокое знание чужой культуры по- зволяет понять мировоззрение и поведение её представителей, а значит– плодотворнее взаимодействовать с ними. Всё это способствует быстрейше- му взаимопониманию и налаживанию самых разных культурных контактов, полезного сотрудничества участников различных культур. Также создаёт основы для воспитания уважения к другим культурам и для развития таких качеств, как толерантность, способность к компромиссу, к доброжелатель- ному и участливому отношению к представителям других культур. Таким образом, развитие поликультурного сознания, поликультурно- сти мышления и в целом поликультурное образование является не только средством формирования высокой образованности, культуры личности, но оказывается одним из средств развития взаимопонимания, диалога культур и более результативного включения отечественной культуры в мировой культурный процесс. Е. И. Галкина ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Одним из важных событий в современной системе образования явля- ется введение ФГОС 2-го поколения. Методологической базой Стандарта является системно-деятельностный подход, в основе которого лежит сис- тема дидактических принципов: принцип деятельности, осуществляю- щийся через организацию процесса обучения, в котором учащийся получа- ет знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно, принцип непрерывности подразумевает взаимосвязь всех ступеней образования, принцип целостности говорит о формировании у учащегося обобщенной картины о мире, принцип минимакса заключается в том, что школа пред- полагает каждому учащемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально- безопасного минимума, принцип психологической комфортности предпо- лагает соответствие учебного материала возрастным особенностям уча- щихся, снятие стрессобразующих факторов учебного процесса, принцип вариативности подразумевает развитие у учащихся вариативного мышле- ния в решении проблем, принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности. Введение в действие ФГОС показывает начало эволюции от субъект- объектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации совмест- ного постижения окружающей действительности, которая выражена

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=