Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
216 2. Повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Тульской области, расширение ассортимента предлагаемого туристическо- го продукта. Конечными показателями решения данной задачи являются: увеличение общего объема туристского потока с 425,17 до 1000 тыс. чело- век; увеличение общего количества посетителей региона с 1463,7 до 2770 тыс. человек. 3. Продвижение туристического продукта Тульской области на мировом и внутреннем туристских рынках. Конечными показателями решения данной задачи являются: увеличение общего объема услуг, оказанных в сфере ту- ризма, с 1213630 до 3518000 тыс. руб.; увеличение количества значимых ту- ристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области, с 2 до 7 единиц в год. По каждой из указанных задач в Программе обозначается ряд обяза- тельных мероприятий, с учетом их финансирования из бюджетных и вне- бюджетных фондов. Характер данных мероприятий не раскрывается в Программе, но только обозначается в общем виде. При этом частичное представление о характере преобразований можно получить на основании анализа «Стратегии развития туризма на территории Тульской области на период до 2020 года» (далее – Стратегия), утвержденной Постановлением Правительства Тульской области от 01.10.2012 № 532. Так, одной из глав- ных задач Подпрограммы № 7 является создание так называемого турист- ско-рекреационного кластера под названием «Тульский феномен» (обозна- ченный в Стратегии как «Тульский край»). В Стратегии дается два определения кластера: 1. Под кластером понимается совокупность сконцентрированных по географическому принципу взаимосвязанных хозяйствующих субъектов, объектов инфраструктуры, исследовательских и других организаций, от- дельных лиц, а также связей и отношений между ними, ориентированных на формирование конкурентоспособной отрасли туризма и объединяющих воедино интересы трех сторон: бизнеса, общества и государства. 2. Туристско-рекреационный кластер – группа территориально сосед- ствующих и взаимодействующих организаций и связанных с ними органов государственной власти, формирующих и обслуживающих туристские по- токи и использующих культурно-исторический и рекреационный потенци- ал и ресурсы региона. Кластер, в свою очередь, состоит из комплексов, связанных между со- бой системой туристской инфраструктуры, коммуникациями, туристскими маршрутами и туристскими проектами. Специализация каждого комплекса складывается на основании уникального сочетания туристско-рекреаци- онных ресурсов и факторов, характеризующих особенности территории. Очевидно, что создание и развитие кластера предполагает постоянное сотрудничество организаций, осуществляющих свою деятельность по са- мым различным направлениям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=