Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

209 Повышение эффективности сокращения пространства признаков и их обоснование наиболее эффективно на основе экспериментальных «разве- дочных» исследований выбранных сегментов потребителей и последующего многомерного статистического анализа (факторного, кластерного, дискри- минантного анализа и др.) [1]. Кроме того, для анализа могут применяться методы эвристической самоорганизации, искусственного интеллекта. При практической отработке методики комплексного анализа системы «потребители – товар» и последующего прогноза на основе приведенных выше математических методов были выявлены ряд особенностей практи- ческих маркетинговых исследований. К ним можно отнести: – применение как количественных, так и качественных характеристик каждого элемента исследуемой системы, что ограничивает возможности применения методов моделирования, – нелинейность влияния отдельных факторов, характеризующих по- требителя, на выходной показатель системы – уровень предпочтительно- сти товара, – последовательное применение на первом этапе методов многомер- ного статистического анализа и на втором этапе моделирования системы «потребители – товар» на основе искусственных нейронных сетей. В целом, практика проводимых исследований применительно к опре- деленным группам товаров показала успешность системного подхода к анализу и прогнозу взаимодействия системы «потребители – товар». Литература 1. Логвинов С. И., Бородинова Е. В. Информационные технологии в управлении маркетинговыми исследованиями при определении товарных групп при производстве // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 1 Ч. 2. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. – С. 238–245. А. М. Лунёва РАЗРАБОТКА УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА В организации управленческий учёт можно выделить, как самостоя- тельное направление бухгалтерской деятельности. Понятие «управленческий учёт», по мнению многих авторов делится на три концепции: 1. Управленческий учёт является подсистемой бухгалтерского учёта, информация которой используется для управления и контроля над дея- тельностью предприятия. С этой концепцией согласны такие учёные-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=