Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

206 И эта проблема носит комплексный, сложный характер для любого обра- зовательного учреждения» [2]. От решения данной проблемы во много за- висит решение вопросов экономической безопасности образования, как в целом, так и отдельных образовательных учреждений в частности. Чтобы решить данную проблему, необходимо достигнуть формирова- ния системы целевых фундаментальных и прикладных исследований и ее государственной поддержки в интересах организационно-научного обес- печения достижения стратегических национальных приоритетов. Абсолютно очевидно, что в ближайшем будущем одной из главных задач экономической безопасности вузов будет являться сохранение и ук- репление учебных заведений в региональной экономической системе. Речь идет о стратегическом взаимодействии вузов. Стратегическое взаимодействие – комплексное взаимодействие, кото- рое охватывает несколько важных сфер сотрудничества и носит долго- срочный характер. Надежность стратегического партнерства определяется взаимной готовностью сторон учитывать интересы друг друга, наличием действенных механизмов реализации сотрудничества и дисциплинирован- ностью партнерских отношений. Представляется, что одним из перспективных направлений развития вузов, с точки зрения образовательного маркетинга, является их стратеги- ческое партнерство и равноправная интеграция, поскольку многие вопросы местной жизни муниципальные образования могут более эффективно ре- шать совместными усилиями. Таким образом, под партнерством учебных заведений на региональном уровне, следует понимать систему организации инновационных связей, ос- нованную на реализации интересов муниципальных образований и частного капитала, посредством построения социально-экономического механизма их взаимодействия в целях усиления вузов конкурентных позиций. В свете сказанного представляется уместным ряд мер по обеспечению экономической безопасности вузов, в частности: разработка и внедрение нормативного акта на уровне субъектов РФ и на муниципальном уровне, где был бы выработан необходимый комплекс мер по организации финан- сового обеспечения вузов, определяющий в качестве основной задачи по- вышение качества образования в условиях инновации. Резюмируя все вышесказанное, можно констатировать, что одной из основных проблем, которую необходимо решить направлению исследова- ний «экономическая безопасность образовательных учреждений», является качественное формирование финансовых потоков на всех этапах осущест- вления педагогической деятельности. Сегодня эта проблема приобретает иное звучание в связи с тем, что экономика страны переходит в новое со- стояние – она всё больше и больше превращается в инновационную [5, 6]. Естественно, это изменяет и требует модернизации (скорее коренного пре- образования) всей системы финансирования образовательных учреждений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=