Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

204 ваний и предусматривает форму субсидий автономным образовательным учреждениям. Однако законодательно не проработан вопрос о нормах бюджетных субсидий и обязательности их предоставления. Таблица Сравнение средней заработной платы работников педагогического образования со средним значением в экономике за 2010–2014 гг. [7, 8] Годы Средняя годовая заработная плата населения РФ (руб.) Средняя годовая заработная плата работников образования РФ (руб.) 2010 21 898 13 836 2011 24 310 15 972 2012 26 694 20 423 2013 26 620 26 840 2014 29 944 28 418 Как подчеркивается в Стратегии национальной безопасности Россий- ской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, намечается сосредоточивать усилия и ресурсы на таких приоритетах ус- тойчивого развития, как наука, технологии, образование, здравоохранение, культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и со- вершенствования государственно-частного партнерства. Для противодействия угрозам экономической безопасности государ- ство нацелено на поддержку формирования системы научного и техноло- гического прогнозирования и реализации научных и технологических при- оритетов, усиления интеграции науки, образования и производства. В целом направления, по которым проводилась оценка эффективности вузов, довольно-таки полно позволяют оценить организацию образова- тельного процесса, но при этом совершенно не дают понимания качества результата. То есть оценка ориентирована на сам процесс, а не на резуль- тат, не на оценку качества образования, которое даёт вуз. Особо хотелось бы обратить внимание на четвертый блок требований – финансово-экономическая деятельность, где среди критериев учитываются доходы вуза из всех источников в расчёте на одного работающего и отно- шение среднемесячной зарплаты научно-педагогических работников к сред- ней заработной плате по экономике в регионе. Хотя доходы упоминаются, чуть ли не в каждом блоке, финансово- экономической деятельности посвящен специальный раздел. В него входят пять критериев: доходы вуза из всех источников в расчете на одного со- трудника, доходы вуза от деятельности, приносящей прибыль (опять-таки в расчете на одного сотрудника), доходы вуза от всего, кроме основной деятельности и аренды (вновь в расчете на одного сотрудника), отношение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=