Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

202 образованные работники, что особенно актуально сегодня, в постиндуст- риальную эпоху, с неуклонным ростом доли интеллектуального труда. Проблемы обеспечения экономической безопасности России как не- пременного условия ее возрождения привлекали к себе все более при- стальное внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание отнюдь не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдви- нули названные проблемы на первый план общественной жизни [3]. Экономическая безопасность образовательного учреждения представ- ляет собой синтетическую категорию, тесно связанную с экономической и финансовой независимостью, стабильностью развития и неуязвимостью, соблюдением экономического суверенитета, обеспечением противодейст- вия экономическому и финансовому давлению, коррупции, шантажу, при- нуждению и т. п. Это обусловлено объективной необходимостью, поскольку сегодня уни- верситеты представляют собой крупные учебно-научные хозяйственные комплексы. В них функционируют учебные и лабораторные корпуса, ведутся исследования на уникальном и дорогостоящем оборудовании, активно ис- пользуются информационные и коммуникационные средства и технологии. Как правило, современными учеными используется четырехуровневая классификация объектов экономической безопасности образования: 1. Национальная безопасность государства в целом, в зависимости от образовательного уровня его граждан и качества функционирования сис- тем образования как сферы обеспечивающей воспроизводство интеллекту- ального потенциала общества. 2. Система образования как самостоятельная сфера, отвечающая оп- ределенным потребностям общественного развития в конкретных истори- ческих условиях. 3. Образовательные учреждения как самостоятельно функционирую- щая экономическая система, выполняющая определенную регулятивную функцию общества и вписывающаяся в общую систему образования. 4. Личность, участвующая тем или иным образом в образовательных процессах в конкретном или ряде строго определённых образовательных учреждениях (руководство, профессорско-преподавательский состав, сту- денты и т. д.) [4]. Современное образование сегодня характеризуется высокой конку- ренцией предоставляемых образовательных услуг со стороны государст- венных и негосударственных образовательных учреждений. Сложившаяся ситуация на рынке требует от образовательных учреждений серьёзных маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, которые при- вели бы к совершенствованию управления образовательным процессом, методов поиска и набора абитуриентов, качественному изменению образо- вательных технологий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=