Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
197 Стратегическое управление реализацией проекта. Для правильного построения системы стратегического управления применительно к проектам, в основе которых лежат сложные инновации, необходимо ясно разделить весь контроль над проектом по стадиям инновационного процесса, каждая из которых характеризуется наличием специфических угроз и требует соответ- ствующих им мер оперативного регулирования. Несмотря на уникальность каждого инновационного проекта, тем не менее, можно выделить ряд общих стадий, характеризующих любой инновационный процесс как таковой. По ходу реализации проекта для каждой стадии важно вести сегмен- тарную отчетность и контроль соответствия плановых и фактических по- казателей. На данном этапе рекомендуется составление внутренней отчет- ности по основным направлениям – сегментам деятельности в рамках инновационного проекта. Внутренняя отчетность может включать, в зави- симости от характера и стадии проекта, следующие компоненты: отчеты о промежуточных результатах НИОКР – на стадии разработки новшества; отчеты о соответствии технического уровня производства техническому уровню инновации – на стадии освоения новшества; отчет о географиче- ских районах сбыта и группах покупателей – на стадии реализации и т. д. Оперативный контроль показателей деятельности фирмы на основе внут- ренней сегментарной отчетности позволит вовремя предотвратить воз- никновение и нарастание негативных процессов в отдельных сегментах инновационного проекта, предотвратить усиление их влияния на другие сегменты и деятельность организации в целом. Контроль социальных аспектов инновации. Сопровождающие лю- бой инновационный проект ситуации неопределенности и риска требуют умения менеджеров работать в условиях переходных процессов на пред- приятиях. Одним из главных проявлений переходных процессов в соци- альной подсистеме предприятия является ломка устоявшейся системы от- ношений в команде проекта, возникновение так называемых ситуационных структур – изменившихся под влиянием обстоятельств (отклонений от плана, срыва работ, убытков, реорганизаций и т. д.) позиций работников по отношению к инновации. Ситуационные структуры вносят дополни- тельную неопределенность в ход реализации проекта в связи с началом действия непредусмотренных групповых и личностных факторов, изме- нившихся позиций персонала организации к происходящим процессам, проявившихся различий интересов и целей работников, взаимодейс т- вующих в решении общей проблемы. В теории и практике управления разрабатываются различные способы и модели управления ситуационными структурами, с учетом которых должна быть выстроена система работы с персоналом в условиях переход- ных процессов на предприятии. Инновационная деятельность должна осуществляться в целостной системе управления инновациями «государство – общество – наука – тех-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=