Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

195 «такой результат познания субъектом объекта, упорядоченность элементов которого соответствует упорядоченности свойств, связей и отношений объекта-оригинала». Осознавая логическую условность моделей, мы пред- лагаем и принимаем их в первую очередь для методологического анализа маркетинговых коммуникаций. Построенные же на результатах этого ана- лиза методики управления маркетинговыми коммуникациями (или сово- купность конкретных методических приемов – методология), безусловно, будут нуждаться в эмпирическом подкреплении, проверке практикой. А. Ю. Кальянов К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ В настоящее время руководством России поставлена задача о перево- де российской экономики с энерго-сырьевого на инновационный путь раз- вития. Обеспечение высоких темпов и качества экономического развития предполагает ускоренное решение одной из сложнейших стратегических задач промышленной политики – повышения конкурентоспособности рос- сийской экономики. По мере решения указанной задачи должны быть сформированы и соответствующие условия выхода на желаемые целевые ориентиры: динамичное развитие конечного спроса (при снижении импор- тозависимости внутреннего рынка и рационализации структуры экспорта и импорта); снижение затратности экономики (в первую очередь ее энерго- и металлоемкости). Повышение конкурентоспособности России тесно связано с активиза- цией инновационных процессов – внедрением высоких технологий в про- изводство и расширением выпуска инновационной продукции, обладаю- щей лучшими потребительскими свойствами и способной успешно соперничать на внутреннем и внешнем рынке с зарубежными аналогами. Инновации – это не только стратегия, позволяющая компаниям получать инновационную ренту и держать лидирующие позиции на перспективных рынках, но и способ выживания в условиях современной конкурентной среды [5, c. 17]. Одновременно это вид деятельности в условиях неопреде- ленности, когда неоднозначность последствий решений фирмы выражена особенно остро. Постоянная угроза потерь – полных или частичных – это цена, которую платит компания за высокие ожидаемые доходы и привиле- гированные позиции на рынке. Перед руководством предприятия всегда стоит задача, как сделать инновационную политику своей фирмы эконо- мически безопасной, как предугадать и максимально снизить риски, являющиеся неизменными спутниками любого инновационного проекта.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=