Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
193 Секция 6 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ А. О. Алексеев МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Современная наука рассматривает явление коммуникации с самых различных позиций. По некоторым из них ежегодное количество только солидных публикаций измеряется сотнями изданий. Мы ограничимся ана- лизом исследований, так или иначе касающихся проблемных вопросов управления маркетинговыми коммуникациями. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях, по- строение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Процесс коммуникации в целом и его основные элементы (особенно участники), без сомнения, могут быть отнесены к классу сложных систем. Характерные особенности таких систем известны и сформулированы дос- таточно давно. В нашем изложении, в меру адаптированном к маркетинго- вым коммуникациям, их смысл заключается в следующем: наличие боль- шого числа различных типов процессов; все эти процессы важны для эффективного функционирования системы, хотя и не столь уж обязательно необходимы (т. е. могут не происходить по объективным причинам): 1) формы протекания процессов не фиксированы и не постоянны; 2) каждый процесс находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и от информации, полученной из окружающей среды; 3) в ходе достижения различных целей одни и те же процессы, выпол- няющие одни и те же функции, используются в самых разнообразных кон- текстах и сочетаниях; 4) последнее часто порождает иерархические, повторяющиеся и ре- курсивные по своей природе эффекты. Сложность феномена коммуникации, содержание и закономерности проявления которого являются базовыми для маркетинговых коммуника- ций, не позволяет нам ограничиться общими описательными приемами для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=