Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
182 более его структура (рассматриваемая в рамках когнитивного подхода: ядро – ближайшая периферия – дальняя периферия – крайняя периферия) могут в ДКМ совпадать не полностью для концептуальных полей разных учебных дисциплин. Ассоциативный эксперимент, проеденный в студенческой аудитории, был призван выявить особенности содержания и структуры концептуаль- ного поля «Словообразование СРЛЯ» в ИЯКМ учащихся, возможные от- личия этого мыслительного образования от соответствующего структурно- содержательного комплекса в русскоязычнойДКМ и, следовательно, НКМ. Студентам, уже изучившим университетский курс «Словообразование СРЛЯ», было предложено привести по 5–10 ассоциатов к единице «Слово- образование». Получены следующие результаты (расположены в соответствии коли- чеством ответов): – наука, отрасль языкознания; – морфемы; – корень; – префикс, суффикс; – слово, лексическая единица; – часть речи; – способ словообразования; – процесс словообразования; – учебник, книга; – новые слова; – значение; – основа. Отдельные примеры («словарь», «ударение», «спряжение», «форму- ла», «теория» и некоторые другие) встретились только по 1 разу. Следовательно, содержание и структура концептуального поля «Слово- образование СРЛЯ» в индивидуальной языковой картине мира опрошенных студентов далеко не полностью совпадают с предлагаемыми дидактической КМ и существующими в русскоязычной научной картине мира. Литература 1. Корнилов, О. А. Языковые картины мира как производные нацио- нальных менталитетов. – 2-е изд., испр. и доп. / О. А. Корнилов. – М.: ЧеРо, 2003. 2. Попова, З. Д. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=