Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
179 Литература 1. Азарх, Ю. С. Слова на -иха в русском языке / Ю. С. Азарх // Обще- славянский лингвистический атлас. Материалы и исследования. 1977. – М., 1979. – С. 183. 2. Левина, Г. М. Наименование курицы в русских народных говорах / Г. М. Левина // Диалектная лексика. – Л., 1974. – С. 137. 3. Романов, Д. А. Материалы к словарю тульских говоров. Вып. 1–3 / Д. А. Романов, Н. А. Красовская. – Тула, 2008, 2010, 2011. 4. Русская грамматика Т.1. - М.,1982. С. А. Юрманова КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОЛЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» КАК ФРАГМЕНТ РУССКОЯЗЫЧНОЙ НКМ Современная студенческая аудитория чрезвычайно разнородна с точ- ки зрения базовой подготовки, искомых профессиональных компетенций и т. д., что вызывает к жизни различные профили и варианты обучения. В этих условиях первоочередной задачей методики является научно обос- нованный отбор языкового материала, т.е. установление содержательной стороны учебного процесса, что требует корректного лингвистического анализа, поскольку каждое методическое исследование отбирает и изучает лингвистический материал в нужном ему аспекте. В связи с этим обозначи- лась необходимость поиска новых организационно-педагогических форм и наиболее рациональных способов гарантированного достижения учебных целей в системе профессиональной подготовки студентов-филологов. Лингвистическую основу обучения языку составляют закономерности в структуре, развитии и функционировании языка, раскрытые лингвисти- ческой наукой. Общие направления и методы обучения языку зависят от понимания сущности языка и методов описания конкретных языковых фактов на данном этапе развития лингвистической мысли. В настоящее время в центре лингвистических исследований находится процесс приоб- ретения и переработки информации о внешнем мире. Этот процесс непо- средственно связан с реализацией когнитивной деятельности человека, которая трактуется как проявление его мыслительных способностей, на- правленных на познание и оценку самого себя и окружающего мира. Когнитивная деятельность ориентирует человека на построение соб- ственной картины мира, которая составляет основу для его рационального и осмысленного поведения. По О. А. Корнилову, картина мира – это поро- жденная человеком упрощенная замена реального мира придуманной схе- мой мира или образом мира [1, с. 6]. Такая схематизация сопутствует
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=