Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
15 ты по освоению темы от цели до конечного результата; определить уро- вень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; освободить время для творчества – использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы, определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости меж- ду предметами и результатами обучения); на практике реализовать мета- предметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируе- мых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Технологи- ческая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-позна- вательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются ус- ловия для применения знаний и умений в практической деятельности. Важно также уметь проанализировать свой урок. Зная, на какие мо- менты опирается анализ урока, учитель будет более грамотно подходить к процессу его конструирования. Отметим основные пункты и требования аспектов анализа урока. Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ). – Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. – Результативность решения дидактической задачи Содержание урока. – Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника. Методы и средства обучения. – Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) реше- нию триединой образовательной цели. – Использование разнообразных приемов, методов и средств обу че- ния, включая информационные (программные мультимедиа средства на различных этапах урока: обучающие программы и презентации, элек- тронные учебники, видеоролики, а также электронные образовательные ресурсы). Формы обучения. – Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуаль- ная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. – Целесообразность использования предложенных заданий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=