Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
148 эксперимента подтверждают мысль о существовании прочной связи ме- жду звуком и цветом. Итак, проводимые нами исследования в области звукоцветовых ассо- циаций имеют в результате схожие выводы: 1. Ассоциативная связь между звуком, цветом и буквой обусловлена несколькими факторами. 2. При определении звукоцветовых соответствий велика роль «архаи- ческого мышления». 3. Закономерна связь между звучанием слова и его семантикой. 4. Соотнесение прозаического текста с определенным цветом различ- но при прослушивании и графическом восприятии, а также в связи с воз- растными показателями, и полностью совпадает с известными в фоносе- мантике звукоцветовыми соответствиями. Литература 1. Бунин, И. А. Жизнь Арсеньева; Роман; Темные аллеи; Рассказы / И. А. Бунин; Вступ. ст. и примеч. О. Михайлова. – М.: Литература, 2006. 2. Журавлев, А. П. Звук и смысл / А. П. Журавлев. – М., 1991. 3. Журавлев, А. П. Фонетическое значение / А. П. Журавлев. – Л.: ЛГУ, 1974. 4. Звуковой анализ текстов [Электронный ресурс]: Образовательный портал. – Режим удаленного доступа: http://zvukocvet.ru/ 5. Романов, Д. А. Эмоционально-семантические параметры фонетиче- ской системы современного русского языка: Дис. ... канд. филол. наук / Д. А. Романов. – Тула, 1998. 6. Старцева, Н. М. Экспрессивно-стилистические возможности фоне- тической системы современного русского языка: Дис. ... канд. филол. наук / Н. М. Старцева. – Ростов н/Д, 1999. Г. С. Миронова РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Важной составляющей личности студента-филолога, будущего учите- ля литературы, является развитый эстетический вкус – система чувствен- но-эмоциональных и интеллектуально-рациональных предпочтений, зани- мающая посредническую позицию между чувственным и рациональным познанием, между эмоциональной восприимчивостью и отзывчивостью и интеллектуальной оценкой воспринимаемых предметов и явлений. Эсте-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=