Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

14 ных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, су- щественно сократить время на подготовку учителя к уроку. Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промыш- ленности. Технологическая карта – технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформ- лении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, струк- турированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологич- ность и обобщённость, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности. Структура технологической карты включает: Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение. Цель освоения учебного содержания. Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД), метапредмет- ные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы). Основные понятия темы. Технологию изучения указанной темы: на каждом этапе работы опре- деляется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его пони- мания и усвоения, контрольное задание на проверку достижений плани- руемых результатов. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и уча- щихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процес- се обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности. Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; осмыслить и спроектировать последовательность рабо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=