Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

132 цесс: проза, поэзия, драматургия» в совокупности с другими изучаемыми в магистратуре дисциплинами – такими как «Русская литература ХIХ–ХХ ве- ков: традиции и новаторство», «Серебряный век русской литературы как культурный феномен», «Модернистские тенденции в русской прозе 1920– 1930-х годов» и другими – создает тот самый контекст, который формиру- ет широту мышления обучающихся в магистратуре, способствует разви- тию их общекультурного и профессионального потенциала. Важно и другое: совершенствование у магистрантов знаний не только изучаемого материала, но и необходимых педагогических технологий, че- му способствует как изучение специальных психолого-педагогических дисциплин, так и сама организация занятий в магистратуре. Во многом этому способствует важнейший принцип современного образования – компетентностный подход к обучению, нацеливающий на формирование универсальных учебных умений и навыков, которые п о- зволят обучающимся самостоятельно решать проблемы, организовыва ть познавательную деятельность. Под профессиональной компетентностью учителя следует понимать не только процессуальную, но прежде всего личностно-ценностную характеристику, отношение к профессии как к жизненному смыслу, что проявляется в стремлении к само развитию в данной области, в способности к решению профессиональных проблем, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с и с- пользованием знаний, профессионального и жизненного опыта, поте н- циала своей индивидуальности. Изучение дисциплины «Современный литературный процесс: проза, поэзия, драматургия» призвано формировать у обучающихся в магистра- туре следующие общекультурные компетенции: • способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллекту- альный и общекультурный потенциал; • готовность использовать знание современных проблем науки и обра- зования при решении профессиональных задач; • способность к самостоятельному освоению новых методов иссл е- дования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности; • способность формировать ресурсно-информационные базы для ре- шения профессиональных задач; • готовность самостоятельно приобретать с помощью информацион- ных технологий и использовать в самостоятельной деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. При этом формирование у обучающихся в магистратуре общекуль- турных компетенций сочетается с формированием следующих специаль- ных, то есть необходимых для магистрантов-филологов, магистрантов- литературоведов, компетенций:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=