Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

131 Л. В. Захарова ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС: ПРОЗА, ПОЭЗИЯ, ДРАМАТУРГИЯ» Будущее России зависит не только от глубокой перестройки экономики страны, но и прежде всего от многоплановой социокультурной модерниза- ции российского общества. Ведущая роль здесь принадлежит образованию, в том числе высшему. Главная задача высшего педагогического образова- ния – целенаправленное формирование личности будущего педагога. При- чем вызов времени сегодня таков, что учитель– это не просто специалист, качественно преподающий свой предмет и воспитывающий учащихся. Ве- лика роль научного потенциала современного педагога, его способность ставить и решать определенные научные задачи, умение отбирать методы и приемы для достижения поставленной цели и, что не менее важно, учить ребят методике проведения научных исследований, способствовать прояв- лению их интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Обучение в магистратуре как раз способствует совершенствованию у вче- рашних студентов научно-исследовательских умений и навыков. В 2013 году на кафедре русского языка и литературы была открыта и успешно работает магистратура по научному направлению «Литература как средство интеграции народов мира». Одна из изучаемых здесь дисцип- лин – «Современный литературный процесс: проза, поэзия, драматургия». Целями освоения названной дисциплины являются углубление, конкретиза- ция и систематизация у обучающихся в магистратуре знаний о содержании, методологии, основных чертах и явлениях современного (1990–2000-х го- дов) литературного процесса, синхронических и диахронических его связях с другими областями знания и этапами развития русской и мировой литера- туры, формирование умений самостоятельно ставить и решать на изучае- мом материале актуальные научные проблемы, отбирать и систематизиро- вать материал в соответствии с поставленной научной задачей, отбирать и применять адекватные методы научного литературоведческого анализа, совершенствование умения излагать материал научным стилем, владения основными риторическими практиками и приемами соответствующего представления литературоведческого материала по изучаемой дисциплине, возможностей применять научные знания, умения и навыки в практике ра- боты в средних, средних специальных и высших учебных заведениях. Именно профессиональная направленность всех видов деятельности составляет специфику подготовки студентов и магистрантов. Профессио- нальная направленность подготовки предполагает введение контекста в преподавание всех дисциплин. Курс «Современный литературный про-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=